. . .

Платформа размещения контекстной и медийной рекламы — Яндекс Директ

Контекстная реклама — это вид интернет-рекламы, при котором рекламные объявления показываются пользователям в соответствии с их запросами в поисковой системе или на основе содержания посещаемых ими веб-страниц.

Главная особенность контекстной рекламы заключается в ее высокой целевой направленности: показы совершаются тем пользователям, которые уже проявили интерес к определенной теме или продукту.

В контекстной рекламе используются ключевые слова и фразы, которые задают специалисты компании Вебмастерия. Когда пользователь вводит подобный или околотематичный запрос в поисковик, система подбирает соответствующие рекламные объявления и показывает их в выдаче вместе с обычными поисковыми результатами (seo) или на партнерских сайтах. Это обеспечивает высокую вероятность того, что реклама будет замечена потенциальными клиентами, которые уже заинтересованы в предлагаемых товарах или услугах.

Яндекс.Метрика

Сертифицированные эксперты по Яндекс.Метрике.

Яндекс.Директ

Сертифицированные эксперты по Яндекс.Директ.

Яндекс Директ — это рекламная платформа от Яндекса, которая дает новые возможности для размещения имиджевой и перфоманс рекламы. Она позволяет рекламодателям создавать и управлять рекламными кампаниями, нацеленными на аудиторию России и других стран СНГ. Использование Яндекс Директа дает возможность точно таргетировать свою рекламу, выбирая желаемый демографический сегмент, интересы аудитории, географические параметры и многое другое, что способствует эффективному привлечению потенциальных клиентов и оптимизации рекламного бюджета.

Чтобы понимать, что такое контекстная реклама в Яндекс Директе, рекомендуем пройти бесплатный базовый курс на сайте Яндекса.

Ниже мы приведем наиболее популярные вопросы от наших потенциальных клиентов и ответы с нашей стороны, чтобы разъяснить некоторые аспекты в рекламе.

Вопросы и ответы — Яндекс Директ

Сумма выделяемая на рекламный бюджет зависит от тематики бизнеса, конкуренции, сезонности и других факторов. Для того, чтобы определить более точно рекламный бюджет, необходимо предварительно провести расчеты по прогнозу бюджета.

Если у вас есть необходимость в запуске контекстной рекламы, но вы пока не понимаете свой бюджет, оставьте заявку у нас на сайте на странице услуги контекстная реклама или напишите нам запрос на почту info@webmasteriya.ru со следующими параметрами:

  • Ваше имя и контактные данные в случае, если у вас нет подписи при отправке писем;
  • Ссылку на сайт или интернет-магазин (лучше сразу указать категории или страницы услуг, которые хотели бы продвигать контекстной рекламой);
  • Регион продвижения, в каких городах необходимо обеспечить видимость рекламных объявлений;
  • Бюджет который вообще готовы выделить, например 30 -50 -70 -100 тыс.
  • Если ранее рекламу проводили сами или у другого подрядчика, то просим предоставить доступы к Яндекс.Метрике на аккаунт: webmasteriya@yandex.ru

Пример. Мы рассчитали прогноз бюджета для тематики “выкупа автомобилей” индивидуальному предпринимателю. Сайт лендинг, работает по Ростовской области.

В таблице с расчетом прогноза бюджета можно увидеть такие параметры, как:

  • Вид объявлений. Здесь мы указываем кампании, которые были бы актуальны для работы с данной тематикой. Разумеется, кампаний может быть и больше, но рекламный бюджет будет выше. Подробный список возможных кампаний, вы можете посмотреть на странице услуги по Яндекс.Директу.
  • Услуги/Тематики. Даем расшифровку по рекламным кампаниям, которые предлагаем для работы с той или иной тематикой бизнеса.
  • Формат оплаты. Указываем по какому формату оплаты будет списываться бюджет с рекламного аккаунта за работу рекламы.
  • Прогноз показов объявлений. Колонка отображает количество показов рекламных объявлений пользователям в поисковой выдаче в блоке “реклама” по ключевым запросам, а также околотематичным запросам, по которым настроена реклама.
  • Прогноз переходов на сайт. Показываем количество переходов посетителей из выдачи рекламных объявлений.
  • Прогноз цены за клик. Отображаем стоимость клика. В интернет-рекламе, когда пользователь кликнул на объявление и перешел на сайт, с рекламного баланса списывается бюджет равный цене клика.
  • Бюджет минимальный / оптимальный. Мы всегда даем на выбор 2 бюджета для работы с рекламными кампаниями. Предлагаем либо минимальный бюджет, либо оптимальный бюджет. В случае если в тематике высокая конкуренция, а бюджет всего 10 000 рублей, тогда лучше отложить запуск рекламы на какое-то время, так как с маленьким бюджетом алгоритм рекламы не сможет разогнаться

Контекстная реклама гарантированно будет эффективна в следующих случаях:

  • Ваше предложение (УТП) выгодно отличается от предложений конкурентов по цене или ценности. Сформулирована отстройка от конкурентов (чем отличаетесь именно вы);
  • У вас интуитивно понятный информативный сайт, который адаптирован под мобильные устройства и быстро открывается. Есть формы обратной связи, номер телефона, связь через мессенджеры. Можно использовать квиз, как доп. инструмент.
  • Вы готовы рекламироваться вдолгую. “Движок” платформы Яндекс Директ работает на нейросетях, которые непрерывно обучаются. Чем дольше работает реклама, тем больше у нейросети данных о портрете аудитории, которая нужна именно вам.

Стоимость клика сильно разнится в зависимости от региона / тематики / конкурентной ситуации и других факторов. Здесь есть следующие закономерности:

  • Чем больше конкурентов претендуют на показ своего объявления по конкретному запросу, тем выше будет стоимость клика;
  • Чем выше CPA в отрасли, тем выше стоимость клика. Например, стоимость клика в недвижимости будет гарантированно выше чем в мелкой бытовой технике.

У хорошего специалиста по контекстной рекламе есть накопленная база знаний, применяя которые обучение и оптимизация идет быстрее. Например, список некачественных площадок, рабочие офферы, списки минус слов и пр.

Рекламное объявление должно отражать суть посадочной страницы и выгодно отличаться от объявлений конкурентов. Почему мы пишем про соответствие?

Часто бывает так, что рекламные объявления  созданы для одной ЦА, а сайт или лендинг, как «болванка», пустой, не содержит смысла и нет УТП. Такие сайты для другой ЦА, отсюда несоответствие информации и креативов в РК с сайтом.

Раньше у магазинов электроники в продаже были пустые болванки CD и DVD-диски, да диск, но пустой. Чтобы этот диск что-то значил, на него пользователи записывали и хранили данные. Отсюда и мы называем «просто сайты без сути — болванками».

Вообще в нашей айти сфере такие сайты называют по-другому, но статья не про это)))

Мы можем говорить о вероятности успеха на основании своего опыта и запуска рекламы в этой или смежных нишах.

Ссылку на свой сайт, доступы на «редактирование» к счетчику Яндекс Метрики, информацию о прошлых запусках рекламы, маркетинговую стратегию (сюда должен входить список регионов для продвижения рекламой) и выгодную CPA.

Cost per action (CPA) — это модель оплаты рекламы в интернете, при которой рекламодатель тратит бюджет только на целевые действия, которые совершил пользователь на его сайте или в мобильном приложении.

Так как рекламная система требует времени на обучение, то результат мы сможем увидеть, как минимум через 2 недели. А вообще все индивидуально.

Объем трафика зависит от бюджета. Чем больше бюджета мы закладываем, тем больше аудитории охватим.

Частота показов зависит от бюджета на рекламу. Чем больший бюджет мы закладываем, тем большую аудиторию охватим.

В поисковой выдаче Яндекса и на сайтах партнерской сети Яндекса. Но все зависит от количества и видов рекламных кампаний. Например если еще подключать рекламу в Яндекс Бизнес, то еще и на Яндекс Картах и в навигаторе.

Первым делом необходимо максимально точно сформулировать какой результат Вы хотите получить. Посчитать выгодную для вас CPA — стоимость привлеченного лида. Разумеется мы дадим Вам доступы на просмотр рекламного кабинета, и обратим ваше внимание на основные показатели статистики.

Результат не зависит от количества объявлений. Объявления должны покрывать все предложения, которые мы хотим рекламировать. Здесь же мы можем тестировать офферы, соответственно чем больше альтернативных офферов у нас есть, тем больше объявлений получится на выходе.

Да, цена клика рассчитывается каждый раз заново при показе объявления. Цена клика зависит от первоначальной ставки, которая складывается из следующих факторов: ставка в настройках кабинета, прогнозный CTR, коэффициент качества объявления. Также на цену клика влияет количество конкурентов, регион, время показа.

Мы проводим аудит рекламных объявлений конкурентов, чтобы составить предложение, которое будет выгодно отличаться от них. При необходимости привлекаем коллег по рекламе из компании Яндекс (мы сертифицированное агентство и у нас есть определенные преференции)

В рекламное объявление выносится самая важная информация с посадочной страницы. Также может быть, что на посадочной странице недостаточно информации, тогда мы проводим брифинг рекламодателя, а также смотрим объявления конкурентов.

Что касается стратегии — она определяется на начальном этапе, мы проговариваем с клиентом какие рекламные кампании запускаем.

Мы анализируем сайты конкурентов на смысловой контент, чтобы сравнить предложение рекламодателя с предложениями его конкурентов и точнее составить рекламные объявления. Анализ сайта, поиск точек роста и подобное являются отдельными услугами и в рамки работ по рекламе НЕ входят.

Все зависит от платформы вашего сайта, а также от того, какие у вас есть доступы к нему, мы сталкивались с тем, что клеинт дает доступы к сайту, чтобы мы установили виджет Call tracking, а доступы у клиента «урезанные», не администраторские, то есть ничего настроить нельзя, только размещать и редактировать статьи можно, не более того. А вообще Да, все, чем сможем поможем обязательно. При необходимости настраиваем коллтрекинг, конечно же!

Рекламное объявление должно отражать предложение на посадочной странице, поэтому при составлении объявлений мы ориентируемся на сайт рекламодателя. Для полноты картины проводим анализ объявлений конкурентов по рекламируемому региону и за его пределами, а также объявления смежных ниш. Хорошо когда у рекламодателя есть бренд-стратегия и понимание своей целевой аудитории. Чем больше информации удается собрать, тем точнее рекламный оффер.

Изображения подбираются из открытых источников: сайт рекламодателя, фотостоки с бесплатной лицензией на использование.

Рекламные кампании осматриваются каждый день. Если есть необходимость, по факту вносятся все необходимые правки.

При старте рекламной кампании оптимизация проводится каждый день. Если кампания работает давно, то раз в несколько дней. Также объем работ по оптимизации зависит от бюджета. Чем больше объем рекламного трафика, тем больше работ по оптимизации.

Мы обязательно выдаем гостевой доступ к рекламному кабинету всем нашим Заказчикам, где можно посмотреть всю накопленную статистику по рекламе, остаток средств на балансе, состав рекламной кампании. По желанию можем выдать гостевой или полный доступ к Яндекс Метрике. Еще выдаем доступ к коллтрекингу с возможностью просматривать статистику по звонкам, список лидов, а также классифицировать лиды.

Верно! Мы подаем отчеты в ЕРИР через ОРД с 01 сентября 2022 это требования законодательства в области интернет рекламы. Если не делать этого или передавать с ошибками — можно получить большой штраф от Роскомнадзора.

Мы предоставляем ежемесячную отчетность по рекламе, в которой отражаем расходы, количество показов, кликов, конверсий, основные показатели качества рекламных кампаний, а также динамику показов по дням. В зависимости от типа бизнеса отчет дополняем более узкими срезами (по кампаниям, по регионам и пр.)

Зафиксировать свое рекламное объявление на первой строчке выдачи нельзя. На сегодняшний день нет таких инструментов, которые бы гарантировали показ объявления строго на первой позиции. Можно увеличить вероятность показа высокой ставкой и качественной проработкой текста объявления.

В случае если, для вашего бизнеса звонки не являются главным каналом обработки лидов — можно!

При отсутствии сайта, стоит обратить внимание на другие рекламные площадки, такие как Яндекс Бизнес, Авито, соцсети. Для запуска рекламы в Яндекс Директ наличие сайта обязательно. Причем сайт должен быть качественным. Вам сюда.