Вы можете заполнить бриф на сайте, мы подготовим предложение и рекомендации по продвижению вашего бизнеса.
Как оценивать результаты поисковой оптимизации или инструменты аналитики
Как оценивать результаты поисковой оптимизации или инструменты аналитики
Приступая к SEO-оптимизации, важно понимать, как оценивать её результаты. Качественное SEO-продвижение предполагает не только внедрение определенных изменений в контент и структуру сайта, но и анализ эффективности проделанной работы. Счетчики системы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Аналитика помогают отслеживать динамику действий пользователей в поисковых системах Яндекса и Google.
Google Analytics и Яндекс.Метрика — это системы веб-аналитики, предоставляющие возможность сбора данных пользователей на сайте. Эти данные очень сильно помогают специалистам отдела SEO найти уязвимые точки на сайте, провести работы над улучшениями и найти точки роста.
В данной главе расскажем только о Яндекс.Метрике.
Яндекс Метрика — это инструмент веб-аналитики, который помогает получать наглядные отчеты, записи действий посетителей, отслеживать источники трафика и оценивать эффективность онлайн- и офлайн-рекламы.
Полноценный курс по Яндекс.Метрике вы найдете в справке Яндекса. Важно знать, что у digital-агентств полного цикла, есть команда интернет-маркетологов (seo, контекстологи, контентщики) которые владеют навыками работы с Я.Метрикой и имеют подтверждающие сертификаты.
Как мы работаем с Яндекс.Метрикой с сайтами наших Заказчиков?
- Создание счетчика Яндекс.Метрики и установка его на сайте Заказчика.
- Установка целей. Цель — это действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: просмотр определенного количества страниц, посещение конкретной страницы, нажатие кнопки, переход по ссылке, оплата заказа и т. д.
- Настройка и подключение Вебвизора. На вкладке “Счетчик” мы включаем опцию Вебвизора: карта скроллинга и аналитика форм. Вебвизор — это технология компании Яндекс, находится в инструменте веб-аналитики Яндекс.Метрика. Вебвизор позволяет проанализировать поведение посетителей на вашем сайте, в также воспроизвести действия посетителей в формате видео и узнать, что они делают на каждой странице, как передвигают курсор мыши, кликают по ссылкам.
- Предоставляем доступы к счетчику нашим Заказчикам. Когда компания Вебмастерия создает сайт любого формата, то обязательное условие, это установка кода счетчика Яндекс.Метрики, так как не каждый Заказчик после разработки сайта готов идти на продвижение, но сбор данных необходим, как минимум для того, чтобы увидеть через время с какой даты был запущен сайт.Доступы могут быть следующими:— гостевые “Только просмотр”,
— админский “Редактирование”,
— публичный доступ, он выводится в подвале сайта иконка метрики и количество посетителей.
Мы считаем, что любые данные из Яндекс.Метрики являются коммерческой тайной для любой компании или онлайн-сервиса. Публикация данных в подвале сайта о количестве посетителей своего сайта — неприемлемо.
Какие важные отчеты необходимо смотреть в метрике?
- Отчет «Посещаемость» — отчет отражает динамику посещаемости вашего сайта за определенный период. Помимо количественных критериев (например, число посетителей и просмотров), в отчет включены качественные показатели (время пребывания на сайте, глубина просмотра страниц и т. д.). Посмотреть вживую можно на демо-счетчике Яндекс.Метрики.
- Отчет «Источники, сводка» — отчет содержит информацию обо всех источниках, которые приводят посетителей на ваш сайт. Посмотреть вживую можно на демо-счетчике Яндекс.Метрики.
- Подключение отчетов по Директу. Для пользователей Яндекс Директа в Метрике могут быть доступны дополнительные отчеты по рекламным кампаниям. Но более подробно об этом мы будем рассказывать в статье по контекстной рекламе в Яндекс.Директ.
- Настройка и просмотр отчета в Метрике. Отчет Метрики является конструктором. То есть его можно настроить: добавить или убрать группировку или метрику, добавить цель или сегмент. Основа отчета — это набор группировок. Группировка, которая указана первой в списке, определяет смысл отчета. Если изменить набор группировок или их порядок, то смысл отчета изменится, хотя название останется прежним. Подробнее в справке Яндекса.
Мы постарались наиболее кратко рассказать о том, что такое SEO-оптимизация, и почему это очень сложно. Взываем всех потенциальных клиентов, понимать своего подрядчика по SEO, но и конечно же НЕ давать полный карт-бланш над своим проектом и вовсе за ним не следить. Обязательно проверяйте все работы, которые указаны в отчете, если сомневаетесь. обратитесь к нам в компанию Вебмастерия, мы обязательно проанализируем и дадим свое экспертное умозаключение обманывает ли вас подрядчик или все в порядке.
Отправляя заявку вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки персональных данных.
Вы также можете заполнить БРИФ на сайте.